РБК daily,
5 декабря 2012 г.
Доколе потребителю платить за несовершенство рынка страхования? 800 просмотров
Рынок страхования переживает не самые лучшие времена: страховщики страдают от нехватки свободного капитала, ужесточается контроль ФСФР, Госдума вводит пени за просрочку выплат ОСАГО, а рядовые потребители ожидают очередного повышения платы по тарифам.
Тем временем не менее десятой части заявлений на страховую компенсацию, по оценкам экспертов, приходит от мошенников, особенно в автостраховании.
Тренд последних лет – увеличение доли организованных групп таких ловкачей, которые считают страховые компании намного более уязвимыми в сравнении с банками и другими финансовыми институтами. Как всегда, за несовершенство системы приходится платить простым гражданам и организациям.
В целом, можно выделить два типичных вида подобных махинаций. Первый – когда к страховщику предъявляются заявления о свершившемся событии, но незаконно увеличивается сумма, которая указывается в требовании (около 70% всех случаев мошенничества). Второй – заявления, которые не связаны с реальными инцидентами, либо заявления по подставным или сымитированным инцидентам (около 30%). Чаще всего такое под силу лишь организованным мошенническим группам. При этом нередко сложные мошеннические схемы не отличить от легального оборота денежных средств, поскольку в них могут принимать участие страховые посредники - агенты, брокеры.
Остается уповать на увеличение штата сотрудников службы безопасности, а также количества людей, проводящих расследования. Второй путь, по которому пошли западные страховые компании, - внедрение бизнес-аналитики, распознающей и даже прогнозирующей случаи мошенничества.
К примеру, в практике страховщиков нередко встречается, что один и тот же автомобиль или один и тот же клиент несколько раз в течение определенного промежутка времени фигурируют в разных страховых случаях. Если компания рассматривает каждый страховой случай отдельно, то она, скорее всего, не увидит закономерности, и будет исправно выплачивать страховку даже мошенникам. Другое дело, когда используется системный подход на основе современных инструментов прогнозной аналитики. Здесь компания может отслеживать всю историю взаимодействия с каждым клиентом, и это помогает ей распознать потенциальное мошенничество. Для этого нужно учитывать достаточно большой набор параметров, проводить анализ социального окружения клиентов и устанавливать самые разные взаимосвязи – по адресу проживания, телефонным номерам, маркам автомобилей, посещаемым местам и пр. Таким образом формируется некая сеть, увязывающая различные страховые случаи между собой и выявляющая подозрительные действия.
Сегодня уже не секрет, что многие страховщики на практике научились использовать аналитику не просто для выявления мошеннических схем постфактум, но и для превентивных действий, и это приносит большую экономию.
Конечно, государство и ассоциации страховщиков стимулируют компании к усовершенствованию схем борьбы с мошенничеством, постепенно развиваются законодательные нормы, начинается процесс формирования единого источника информации о клиентах (с 2013 года заработает база о виновниках ДТП от Российского союза автостраховщиков) и, возможно, в недалеком будущем в России будет создана сводная база данных, как, например, в Польше, где есть единое бюро, куда страховые компании обращаются с заявками клиентов для анализа их на предмет потенциального мошенничества. Однако процесс все еще на стадии формирования, а борьба с мошенниками пока является частным делом каждой страховой компании. Соответственно, и груз расходов от махинаций несет обычный страхователь. Сегодня главным вопросом повестки дня остается достижение баланса между рисками страховщика и тарифом для потребителя.
Валерий ПАНКРАТОВ, гендиректор SAS Россия/СНГ
Вся пресса за 5 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Британская компания будет страховать граждан ЮАР от нападений бегемотов и слонов

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Allianz сократит до 1,8 тыс рабочих мест, заменив их искусственным интеллектом - Рейтер

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Суд привлек страховщиков к спору «Транснефти» с владельцем НПЗ в Тюмени

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 ноября 2025 г.
Агростраховщики взяли на контроль ЧС в Орловской области из-за переувлажнения почвы

|
|
РИА Дагестан, 26 ноября 2025 г.
Выйти из «красной зоны». Автострахование в Дагестане показывает позитивную динамику

|
|
Autonews.ru, 26 ноября 2025 г.
Эти машины чаще других попадали в ДТП в 2025 году. Антирейтинг

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Совфед ужесточил условия получения мигрантами полиса ОМС

|
|
Брянская губерния, 26 ноября 2025 г.
Виновник ДТП выплатил страховой компании 650 тысяч рублей после ДТП

|
|
РИА Новости, 26 ноября 2025 г.
Совфед одобрил усложнение получения полиса ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Авторамблер, 26 ноября 2025 г.
Стоимость ОСАГО снижается, выплаты растут: в России подешевело автострахование

|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2025 г.
Территориальные фонды ОМС смогут брать на себя функции страховых организаций

|
|
ГТРК Брянск, 26 ноября 2025 г.
Арест автомобиля вынудил виновника ДТП погасить долг в 650 тысяч рублей

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 26 ноября 2025 г.
Цыганов заявил, что в России срок ремонта автомобиля по ОСАГО важнее качества

|
|
Финмаркет, 26 ноября 2025 г.
За 10 месяцев средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 4,9%, средняя выплата выросла на 16%

|
|
Sputnik Молдова, 26 ноября 2025 г.
В Молдове значительно выросли тарифы автострахования, подорожала и «Зеленая карта»

|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2025 г.
Более 10 тыс. такси Подмосковья с января не работает из-за отсутствия страховки

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
 Остальные материалы за 26 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|